Шахматы в Тольятти, ladachess.ru
ГлавнаяФедерацияСШ №4Школа ЯковичаПерсоналииКалендарьТурнирыФотоСсылкиСофтПрессаБлагодарностиГостиТворчествоКонтакты
A A

Второй тур: смешанные чувства


04 апреля 2010


Второй тур командного чемпионата России среди мужчин в высшей лиге оставил смешанные чувства у тольяттинских любителей шахмат. Игравший на первой доске за "Перспективу" из Липецка GM Дмитрий Фрольянов не устоял черными фигурами в партии против Романа Нечепуренко. В Славянском гамбите белым удалось создать проходную пешку по линии "d", разменять большую часть фигур, попутно продвинув дерзкого пехотинца до 6-й горизонтали. На 32-м ходу чёрные сочли дальнейшее сопротивление бесперспективным.

За своего напарника поквитался на третьей доске IM Яков Геллер, чёрным цветом сумевший нанести поражение Максиму Озолину. В "сицилианке" тольяттинец в результате серии разменов получил в качестве компенсации за ладью две фигуры - коня и слона. Воспользовавшись некоторой пассивностью супостата, Геллер нанёс заметный урон неприятельской пехоте. В итоге к ладейному эндшпилю белые подошли без двух пешек и с отчётливой перспективой потери ещё одного "бойца". На 30-м ходу соперник Якова Геллера вынужден был остановить часы.

Иван Букавшин во втором туре, можно сказать, пошёл на повышение. Штаб столичной команды "Нарзан" предоставил 14-летнему мастеру ФИДЕ возможность сыграть на пятой доске. И представитель тольяттинской СДЮСШОР-4 "Шахматы" не подкачал, принудив к капитуляции Владимира Переходкина. В Ферзевом гамбите, играя белыми, Иван Букавшин относительно быстро упростил позицию, создав при этом защищённую проходную по вертикали "е". К эндшпилю тольяттинец подошёл с ферзём и конём против ферзя и белопольного слона чёрных, который двумя своими бивнями упирался в собственную же пешечную цепь.

И, хотя партия продолжалась немногим менее полусотни ходов, изрядная её часть для Букавшина была посвящена реализации позиционного, а затем (после рейда ферзя белых по "окопам" неприятеля) и материального перевеса. С чем юный вундеркинд и справился весьма себе безукоризненно.